Главная » Статьи » Мои статьи

Концепция внедрения ИКС в условиях сетевого взаимодействия учителей истории Таттинского улуса

Концепция внедрения ИКС в условиях сетевого взаимодействия учителей истории Таттинского  улуса

     Анализ современного состояния преподавания истории  общеобразовательных организациях РФ в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта указывает на необходимость приведения его в соответствии с потребностями страны в начале ХХI века.

    В наше время интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором его поступательного развития, а образование -  одним из гарантов прогресса и национальной безопасности государства. Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. Как наука она универсальна, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человечества.

    Главным звеном в системе исторического образования выделяется историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий, персоналий и сопровождается перечнем "трудных вопросов истории", которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей - объективные сложности в преподавании. Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

    История формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отчества и гражданина.

историческое образование на современном этапе характеризуется следующими чертами:

- приоритетность изучения отечественной истории;

- изучение ее в контексте мирового развития;

- преемственностью между уровнями исторического образования в рамках становления системы непрерывного образования;

- углубление содержания читаемых исторических курсов и расширением объемов учебного времени;

- повышением воспитательной роли исторического образования.

 

Читать далее...

Категория: Мои статьи | Добавил: GM (24.03.2018) | Автор: Оконешникова Мария Дмириевна E W
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar