Главная » Статьи » ЭССЕ

Я - учитель

Я - учитель

   Почему я стала учителем? На первый взгляд это очень простой вопрос, на который сразу можно дать ответ. Кто-то ответит, что мечтал об этом с детства, кто-то по воле судьбы. На выбор моей профессии повлияло очень много факторов, и сразу дать прямой ответ на этот вопрос для меня оказалось затруднительным.

   С детства идеалом для меня была моя бабушка - Мария Афанасьевна, много лет проработавшая в школе учителем химии. Она для меня была образцом мудрости, спокойствия и уверенности. Может это и стало причиной выбора профессии. Учительство в нашей семье всегда было престижно и уважительно, потому что дед моей бабушки Иван Прокопьевич Сидоров, является основателем начальной школы в Хоптогинском наслеге Чурапчинского улуса. Когда стало известно, что новую школу строить не будут, он открыл школу в своем доме и пригласил учителя. Вот так, благодаря Ивану Прокопьевичу в 1921 году открылась начальная школа с тридцатью двумя разновозрастными учениками.  На мой взгляд, этот поступок показывает насколько мудрым и дальновидным, осознающим ценность образования он был. Сам не являясь учителем, уже тогда он понимал, что образование является важной ступенью роста человека. Все его девять детей получили образование, среди них есть учителя, которые являются истоками педагогической династии Сидоровых.

   С пятого класса, когда начали изучать историю, данный предмет сразу же понравился, из-за того, что было очень интересно и увлекательно. С каждым уроком я открывала мир неизведанных для меня древних цивилизаций, их зарождения, рассвет и закат их историй. И вот, эта роль исследователя меня заманивала все сильнее и сильнее, а самое главное, в истории было очень много «белых пятен», разгадки которых я старалась найти в других источниках. Именно мое детское любопытство подтолкнуло меня к  этим знаниям. И я сразу для себя определила, что свою жизнь свяжу с историей. Вроде бы все понятно: школа - исторический факультет - школа, но это было совсем не так. В тот период, когда я заканчивала школу, быть юристом и экономистом было очень престижно. И из-за своей детской беспечности я решила стать юристом. Так как образ юриста всегда ассоциировался  с успешностью. Таким образом, после окончания школы я поступила на юридический, но с первых дней практики, поняла, что это не мое. Закончив учебу, решила поступить на исторический факультет и все-таки стать учителем, как и мечтала в детские годы.

   Почему я стала учителем истории? С детства мне привили, что каждый человек должен знать свою родословную до седьмого колена. Еще будучи ребенком, я узнала значение родового древа: корни дерева – предки, ствол - живущие сегодня, ветви – потомки, и то что в нем отражается связь прошлого, настоящего и будущего. Подобно могучей и бурной реке, берущей свою силу и с маленьких ручейков, так и из истории семьи, рода, края, где ты родился складывается большая история страны. Значит, от учителя истории зависит в конечном итоге будущее страны. Именно преподавание истории и обществознания нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество.

   После окончания университета свою педагогическую деятельность начала в Мугудайской школе Чурапчинского улуса. Свой первый урок я помню, как будто это было вчера. Волнение захлестывало меня с головой, весь вечер я готовилась к урокам, не смогла сомкнуть глаз. Но лишь только я увидела своих учеников, все мои тревоги улетучились. Начав работу, я нисколько не пожалела о своем выборе. С каждым уроком, с каждым ребенком мне было все интереснее и интереснее. Я поняла, что нет границ в совершенствовании, в развитии человека в этой области. Можно самому совершенствоваться бесконечно и давать знания другим. Ведь ученик - это произведение, тайна которому нужно найти ключ, подход.

   Сколько себя помню, мне всегда нравилось учиться, узнавать что-то новое, интересное. Моя работа меня постоянно заставляет двигаться вперед, самосовершенствоваться, чувствовать, что жизнь не стоит на одном месте. Я постоянно ищу, пробую, создаю, творю. Ведь известно, что «учитель живет, пока учиться, учитель учится пока живет».

   В основе моей педагогической философии лежат слова Сократа, сказанные им более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». Мне также близка мудрость восточной философии, где учитель сравнивается с дождевой каплей. Почему? Как дождь помогает раскрыться маленькому зёрнышку, так и учитель должен выявить уникальный потенциал своего ученика. Помочь раскрыться его способностям. Для этого нужно найти подходы к каждому ученику. По-моему педагог, прогнозирует не только будущее ученика. Каким он должен стать, а также сумеет понять его сегодняшнего, такой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниям, тем самым помочь в развитии его личности. Поэтому я строю индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, и уверена в том, что только такая работа, в конечном итоге даст плоды, и учитель увидит, какие его воспитанники: толковые, увлеченные, творческие и самое главное успешные.

   Известный русский писатель, мыслитель Лев Николаевич Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель!". Я абсолютно согласна с его словами. Ведь строгая доброта, любовь к детям, вера в них поможет ребенку раскрыться и реализовать свои возможности.

   Проработав в школе девять лет, я поняла, что быть хорошим учителем, знать свой предмет важно, но еще важнее понимать своих учеников, находить с ними общий язык. Чтобы труд ученика был плодотворным, я стараюсь творчески относится к работе учителя. И только тогда, устранив в нашей практике монологическую речь и однообразие, губительное для пытливого ума детей, мы сможем наблюдать на уроках пробуждение мысли, созидание. Я стараюсь научить школьника добывать знания собственными усилиями, методом проб и ошибок можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

   Очень приятно, когда у дверей твоего кабинета стоят твои ученики и ждут твоего урока, когда твой выпуск поздравляет тебя с днем рождения, с днем учителя и 8 марта, когда видишь своих бывших учеников успешно работающих по выбранным специальностям и благодарят тебе за знания, двойне приятно когда родители твоих учеников делятся с вами успехами  своих детей, вот тогда я еще раз убеждаюсь что правильно выбрала свою профессию и учитель - это призвание. и появляется в душе такая гордость за свою работу, что я кому-то сделала доброе дело.  

Категория: ЭССЕ | Добавил: GM (20.03.2018) | Автор: Оконешникова Мария Дмитриевна W
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar